80 золотых правил копирайтинга

80 золотых правил копирайтинга  

Очень часто у каждого заказчика свои требования к копирайтеру и его статьям.

Оно и понятно: стиль и манера письма для научного технического журнала и женского развлекательного каталога должны и будут отличаться.

Сегодня мы подготовили для Вас 80 золотых правил копирайтинга, которые будут универсальны для каждых статей.

Особенно эти правила будут инетересны тем копирайтерам-новичкам, которые только начали писать статьи для интернет-журналов или развлекательных сайтов.

 
     

 

  1. Старайтесь, чтобы в одном предложении не было более пятнадцати слов, иначе ваш читатель может заблудиться и уже забудет, с чего оно начиналось, о чём шла речь и вообще зачем он тратит своё время на чтение такого длинного бесполезного предложения, как это...
  2. Не. Нужно. Злоупотреблять. Короткими. Предложениями. Длиной. В. Одно. Слово.
  3. Чем больше Вы используете в одном предложении Вашего текста "Вы"-конструкций, тем ближе Ваше "Вы"-кание к Вашему графоманству, Вы согласны?
  4. ЗАПОМНИТЕ — НЕ НУЖНО ПИСАТЬ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ ЦЕЛОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДОСТАТОЧНО ВЫДЕЛИТЬ 2-3 СЛОВА. ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ — ПЕРЕБОР. Я НАДЕЮСЬ, ВЫ НЕ СЛОМАЛИ ГЛАЗА ЗА ЧТЕНИЕМ ЭТОГО ПРАВИЛА.
  5. Не нужно использовать больше одного восклицательного знака!!!
  6. С чего начать текст? Как сформулировать первое предложение? Как заинтриговать с начальных строк? Чем задеть читателя за живое? Как стимулировать к чтению второго предложения? Начать с проблемы клиента? А быть может лучше задуматься, что сегодня три подряд (и больше) вопросительных предложений — это уже дурной тон?
  7. 77.2% авторов не признаются, что часто берут цифры для своих текстов с одного и того же потолка, особенно если это касается статистики.
  8. .дёрепан модаз ытскет етйавытичыв ,уктачепо итйан еертсыб ыботЧ
  9. Имхо, хватит флудить в текста́х жаргончиком, пипл не всегда хавает.
  10. Абсолютно любой текст при желании вы можете сократить как минимум на 30%. Повторяю... Любой текст можно сократить минимум на 30%.
  11. Это плохо, когда в тексте был использован страдательный залог, пишите в активном!
  12. Почему никто не задумывается над тем, что не нужно использовать негативную стилистику? Она не может не вызвать зевоту.
  13. Аккуратней с юмором, читатель не забор.
  14. Плохая метафора, что гвоздь в глазное яблоко.
  15. Если ещё раз напугаете своих читателей, вас посетит Чёрный копирайтер и выпотрошит своим острым ножом все внутренности, потом сварит из них суп и заставит его съесть. Без ложки. Руками.
  16. Ашипки допускають все. Но не все их вычетывают и замаются ретактированиём.
  17. Какой-то умник сказал, что в тексте нельзя использовать скобки (правда, не объяснил, почему)...
  18. Запомните - длинное тире - это не дефис.
  19. Если вы забыли поставить в тексте запятые то это не авторский стиль а элементарная безграмотность потому что есть места где они должны обязательно стоять.
  20. Если информация в нумерованном списке подаётся с заглавной буквы, не забудьте в конце каждого пункта ставить точку
  21. Запишите ручкой на чистой бумаге: "Это последний "индивидуальный подход", "команда профессионалов" и "динамично развивающаяся компания", которые я написал в своей жизни".
  22. Слово "лучший" в вашем тексте лучше не использовать, потому что это лучший способ потерять серьёзного и возможно лучшего клиента.
  23. Как правило, вводные слова не вносят в предложение ничего ценного. Следовательно, старайтесь их избегать. Пожалуй, от этого ваши тексты только выиграют.
  24. Читателю не нравиться, когда вы неправильно пишете "не нравится".
  25. Есть слова, которые лучше пи́сать с ударением.
  26. Не пишите подряд одинаковые схожие идентичные прилагательные.
  27. Плохо нарушенный когда слов тексте порядок в.
  28. Работая с деепричастными оборотами, помните — с них предложения желательно не начинать.
  29. Ни для кого не является секретом, что начинать предложение с "ни для кого не является секретом" — признак графоманства.
  30. В одном предложении должна быть сформулирована только одна мысль, поэтому рекомендую вам заново изучить основы копирайтинга, начните прямо с классических американских учебников, можно даже в электронной версии.
  31. Каждое длинное предложение можно легко разбить на несколько коротких, это позволит сделать весь текст более понятным и динамичным, отчего вы только выиграете как автор и сможете заслужить уважение читателей, а это сегодня очень важно.
  32. Старайтесь писать предложения разной длины. Это сделает текст более динамичным. Сначала напишите предложение в пять слов. Дальше пусть будет предложение подлиннее. А потом добавьте предложение в одно слово. Главное, чтобы предложения были разными. Иначе сильно рискуете усыпить читателя. Своей грубой и банальной монотонностью.
  33. Не каждый читатель знает, что такое форфейтинг и детейлинг.
  34. Иностранные бренды типа "Самсунг", "Нестле", "Будвайзер", "Виктория Сикрет" лучше писать на английском.
  35. Использование «тот», «той» «та» и т.д. перед существительным — не является той чертой, которая положительно характеризует автора. Убирайте.
  36. Слово «недостаток» в текстах — это авторский недостаток, который может обидеть читателя.
  37. Пожалуй, вам следует как то найти время, чтобы изучить хоть какие то правила написания дефиса.
  38. Закон подлости копиарйтинга в том, что читатель всегда заметит вашу опечатку.
  39. Вам нужно раз и навсегда запомнить о том, что связку «о том» можно убирать без потери смысла предложения.
  40. Когда в следующий раз будешь писать «подпишись», «перейди», «оформи» — подумай, возможно, более вежливо перейти на «вы»?
  41. Это очень некорректно и неправильно использовать в тексте слово «неправильно».
  42. Не спешите ругать данный совет, но слово «данный» уже реально задолбало, и не только в данном предложении.
  43. Друзья, как джентльмен, прошу вас — хватит засырать свои тексты ненормативной лексикой.
  44. Вам нужно убрать из своих текстов все неконкретные слова, а их приблизительно несколько десятков.
  45. Слова с двойным значением — словно трусы, лежащие в кустах.
  46. А зачем в тексте риторические вопросы?
  47. Не всегда можно выравнивать текст по ширине строки: в узких сайтах между словами могут получиться заметно разные расстояния.
  48. Я прошу вас, никогда не начинайте продающий текст со слова «я».
  49. Число «триста шестьдесят четыре» можно сократить до трёх символов, а слово «трёх» (как и «одного») — до одного.
  50. Прежде чем отправлять своё предложение всем подряд, подумайте о гандоле — вам лично она нужна?
  51. После утверждения ставьте объяснение, потому что только так читатель может ему поверить.
  52. «Палю» секрет. Простой способ вовлечь читателя в текст с первых строк — первое краткое предложение.
  53. Простой совет для начинающих — если хотите легко и непринуждённо выделить в тексте нужную аудиторию, задействуйте предлог «для».
  54. Где-то читал, более того, я где-то слышал, что в одном предложении глупо писать несколько «я», а теперь я сижу и думаю — почему я должен с этим соглашаться?
  55. Скажу вам так — я уверен, что нельзя в тексте писать про свою уверенность, потому что знаю — мы не можем заранее всего знать.
  56. Знаете, в чём слабость слова «лаконичный»? А потому что оно не лаконичней слова «краткий».
  57. Пожалуй, я завтра каждому из вас дам щелбан по носу, если вы продолжите давать невыполнимые обещания!
  58. И не нужно начинать новое предложение с союза!
  59. Текст должен читаться, как песня, а не как научно-энциклопедический трактат с труднопроизносимыми, неудобночитающимися и сложноусваеваемыми словесными конструкциями.
  60. Пожалуйста, постарайтесь понять — аллитерация, это не игрушки.
  61. Автор, ты вообще смотрешь на ошибки в спряжении глаголов?
  62. Значит так, запомните и зарубите себе на носу, раз и навсегда — приказной тон в текстах снижает конверсию.
  63. «Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество» — фраза, которая убивает перспективы взаимовыгодного сотрудничества.
  64. Дарю новый и эффективный приём: применяйте к объекту описания два подряд выгодных прилагательных.
  65. Очень простой, но очевидный признак графоманства — использование «но», там где место «и».
  66. Знаешь, чё, особо одарённый ты мой? Всегда подбирай уместный тон обращения.
  67. Я чувствую, что порой мне не хватит и пятиста объяснений, почему важно научиться грамотно склонять числительные.
  68. Повторение одной и той же мысли — это очень распространённое явление, которое встречается довольно часто.
  69. Редактирование — это не слово из словаря, а работа, которую вы должны делать в каждом тексте.
  70. Каждый день вам нужно учить минимум одно новое слово. Предлагаю начать прямо сейчас: «Апострофа».
  71. Если у вас, блин, плохое настроение, лучше пойдите в тренажерный зал и выпотрошите грушу или согните штангу — не нужно отрываться на бумаге или текстовом редакторе.
  72. Знаете, вчера я решил, что больше никогда не буду писать «мною было принято решение», и вам советую поступить аналогично.
  73. Любителям сокращений с использованием букв и цифр — возможно, вместо 2-ух букв после цифры следует ставить одну?
  74. Вот до сих пор я непонял, почему «не» с глаголами пишется отдельно?
  75. Почему «пишется отдельно», если надо «пишется раздельно»?
  76. Не большая, но интересная задачка — найдите ошибку в этом предложении.
  77. Интригуйте, а не дразните. Знаете, почему? А вот и не скажу.
  78. Знаете, что такое термининг? Это когда автор использует в тексте неизвестные читателю термины.
  79. Подбирайте точный каламбур, а не тот, который ниже плинтуса или потому что гладиолус.
  80. Если вы верите, что каждое предложение должно быть длиной не более двадцати пяти слов — запомните, у каждого золотого правила есть такое же золотое исключение, просто совершенствуйте свой стиль и поймёте, можно написать предложение даже в сорок четыре слова, которое прочтут, как и это.

Правила копирайтинга

Источник: blog-kaplunoff.ru

Полезные статьи