Как сделать сниппет для сайта в Яндексе и Гугле

Как сделать сниппет для сайта в Яндексе и Гугле   Из всех СЕО знаний и умений именно умение написать хороший сниппет (snippet — отрывок, фрагмент) является ключевым, чтобы поднять и удержать сайт на лидирующих позициях. Время, потраченное на изучение нюансов написания сниппета, окупиться стократно. Что же нужно, чтобы в совершенстве овладеть этим мощнейшим инструментом – искусством написания сниппетов? Давайте разбираться.
     

 

Из чего состоит сниппет и как он влияет на ранжирование сайтов

Сниппет может состоять из первого абзаца текста. Если он попал в поисковую выдачу Yandex, значит, Yandex использует именно этот отрывок в качестве описательной части страницы. Таким образом, в Yandex, snippet – это заголовок и один или несколько отрывков статьи, которую Яндекс показывает в выдаче, прочитав которую пользователь решает перейти на сайт или нет. Иначе дело обстоит с Google. Google в качестве текстовой части snippet почти всегда использует содержимое Meta Description. Это значит, что можно воспользоваться отрывком из статьи, но гораздо лучше составить совершенно уникальный текст и даже включить в него спецсимволы.

Как уже понятно, состоит snippet из текстовой части (Description) и заголовка (Title), который также является частью сниппета.

Похвастаться первым местом в выдаче по своему основному ключевому запросу, как на картинке, могут далеко не все, даже очень крутые и продвинутые сайты.

Как сделать сниппет сайта 

 

Насколько важен сниппет в продвижении сайта

Есть много причин, по которым одни странички занимают ведущее место в выдаче, другие же никак не могут продвинуться.  Но snippet — это то, с чего начинается и от чего полностью зависит продвижение и позиции в поисковой выдаче любого сайта. Ведь даже если каким-то чудесным образом сайт поднялся в выдаче, но при этом посетители не переходят на него, прочитав snippet, — алгоритм поискового робота, довольно быстро понизит этот адрес в ранжировании. Немаловажно и то, что после перехода посетителя на страничку сайта он должен увидеть полезную информацию, услугу, товар, или ещё что-то, что искал.

Это поведение отслеживает робот поисковика и получает подтверждение того, что материалы и услуги сайта качественные и востребованные, что и будет являться основным условием для ранжирования.

 

Как написать качественный snippet, который будет продвигать сайт в выдаче?

Во-первых, сниппет должен быть ярким отображением того вопроса, проблемы, темы, по которой мы хотим пригласить читателя или клиента. Это нужно для человека, который ввел запрос. Конечно, перед тем, как сниппет увидит человек, алгоритм робота должен принять решение — показать сниппет человеку. Делается это на основании соответствия запроса сниппету и основному тексту. Поймёт это соответствие робот по наличию ключевых слов. Таким образом, первые два основные требования:

  • Привлекательность для читателя или клиента. Несмотря на кажущуюся простоту, написание сниппета – настоящее искусство. Нужно коротко и ёмко изложить логическую составляющую, чтобы пользователь понял, что найдёт здесь ответ на свой вопрос. Конечно, иногда полностью раскрытый логический ответ может привести к тому, что человеку и вовсе незачем переходить на сайт: информация уже получена. С другой стороны, если рядом в выдаче конкурент, у которого более качественное и полное описание, шансов у него получить посетителя гораздо больше. Не менее важна эмоциональная часть сообщения. Призыв, интрига, символика, телефон, описание преимущества, более подробная информация, чем в снипппете конкурента, всё это может сыграть решающую роль при выборе сайта в выдаче поисковика.
  • Релевантность для поисковика (соответствие запроса сниппету, тексту или контенту). Поисковик изначально не может знать, насколько интересен и полезен материал для пользователей. Это он поймёт по действиям посетителей. Для того, чтобы связать запрос с материалом и представить материал для просмотра по этому запросу, у него есть свой способ — это наличие ключевых слов. Поэтому текст сниппета в обязательном порядке должен содержать ключевые слова основного запроса, по которому предполагается приглашать посетителей. Конечно, эти ключевые слова должны быть и в заглавии, и в основном тексте.

  

Какова длинна заголовка (Title)

Заголовок (Title) в Яндексе реально отображается в пределах 50 символов, в Гугле 60 символов.

 

Как указать поисковому роботу, заголовок сниппета с помощью тега?

Для этого существует специальная разметка HTML кода: тег title. Сделать это нужно так:

<head>

 <title>текст сниппета</title>

</head>

Следует знать, что заключённый таким способом в теги текст отображаться не будет. Видеть его может робот поисковика, именно он и решит, как с ним поступать: показывать как заголовок к описанию контента или нет. В большинстве случаев размещённый таким способом текст используется в качестве заголовка (Title) Гуглом.

 

Можно ли придумать заголовок сниппета, отличный от основного заголовка?

Да, можно. При этом не следует забывать о привлекательности для посетителя и релевантности для робота. Рекомендуется, чтобы он имел те же ключевые слова, что и основной заголовок текста (H1).

  

Как изменить snippet?

Здесь два пути. В любом случае сначала необходимо определить, какой именно участок текста использует Яндекс и постараться понять, почему именно этот текст оказался наиболее релевантным к остальному тексту. Затем или изменить тот участок текста, который использует Яндекс, или использовать те ключевые слова, которые понравились Яндекс-роботу в том тексте, который предназначен для сниппета.

 

Что ещё полезно знать о snippet

  • Если сайт зарегистрирован в Яндекс-каталоге, робот может оттуда взять описание для сниппета. При этом в каталоге описание должно быть не более 50 символов.
  • Google также может использовать для этой цели информацию из DMOZ.
  • Значительно улучшат CTR (кликабельность) расширенные сниппеты. Для их формирования поисковик использует семантическую разметку, которую и нужно выполнить на сайте, если есть желание использовать этот инструмент.
  • Рейтинги, отзывы, топы и т.д. привлекают дополнительное внимание к различным предложениям.

Полезные статьи