Способы создания мультиязычного сайта

Способы создания мультиязычного сайта  

Мультиязычный сайт – это сайт, информация на котором представлена на нескольких языках для того, чтобы им могли пользоваться и понимать пользователи разных стран.

Создать мультиязычный сайт можно несколькими способами. Каждый из способов имеет свои особенности, например: расходы на реализацию и администрирование сайта, постоянные или разовые затраты на оплату хостинга и услуги переводчика, время создания, возможности продвижения в будущем и другие.

Давайте рассмотрим подробнее каждый вариант создания мультиязычного сайта или сайтов на нескольких языках, а также сравним эти варианты для того, чтобы понимать, какой лучше всего подходит для решения именно вашей задачи.

 
     

 1. СОЗДАТЬ НЕСКОЛЬКО САЙТОВ

Один сайт – один язык: например, site.ru и site.com.

Это самый сложный вариант, который имеет свои плюсы:

  • пользователи каждого региона будут пользоваться сайтом с привычным ему расширением.
  • продвижение каждого сайта будет самым эффективным для своего региона.

Такой вариант больше всего необходим компании, которая имеет представительства и несколько адресов.

Минусы такого способы в первую очередь связаны со стоимостью реализации. Создание, например, двух сайтов – это двойные расходы на:

  • хостинг, домен
  • услуги создания сайтов
  • услуги администрирования и продвижения сайтов

Таким образом, для 2-х языков будет 2 сайта; 2 системы управления; 2-хкратные платежи за хостинг и домен; 2 работы по продвижению и администрированию сайтов.


2. СОЗДАТЬ ОДИН САЙТ И НЕСКОЛЬКО ПОДДОМЕНОВ

Один поддомен – один новый язык: например, site.ru, en.site.ru, fr.site.ru и т.д.

Создаётся такой сайт следующий образом:

  1. сначала полностью разрабатывается один сайт, например, на русском языке
  2. затем делается его копия на домене второго уровня (например, en.site.ru) и заменяется весь текст на новый (например, на английский)

Расходы при этом:

  1. на создание кратны количеству языков
  2. на продвижение и администрирование кратны количеству сайтов
  3. на оплату хостинга и домена взимаются как за один сайт

Таким образом, для 2-х языков будет 1 сайт основной и 1 сайт второго уровня; 1 система управления; 1 платеж за хостинг и домен; 2 работы по продвижению/ администрированию сайта.

3. СОЗДАТЬ ОДИН САЙТ С НЕСКОЛЬКИМИ ДИРЕКТОРИЯМИ

Одна директория – один новый язык: например, site.ru, site.ru/fr, site.ru/en и т.д.

Для многих систем администрирования существуют специальные плагины, которые позволяют реализовывать мультиязычность через директории. Алгоритм реализации такого варианта схож с предыдущим. Затраты и результат будут тоже аналогичными.

Для первых трёх вариантов не стоит также забывать о расходах на услуги переводчика.

4. СОЗДАТЬ ОДИН САЙТ С ВИДЖИТОМ ПЕРЕВОДЧИКА

Один сайт – один плагин – любое число языков

Самый простой способ создания супер-мультиязычного сайта: сделать сайт на удобном языке и добавить на него Виджет Переводчика, чтобы каждый пользователь выбирал нужный ему язык самостоятельно или же перевод включался автоматически после определения IP-адреса пользователя.

Хорош этот способ сразу по трём причинам:

  • это быстро реализовать;
  • это не требует расходов на оплату дополнительного доменного имени, на оплату услуг переводчика
  • сайт будет «переводиться» на все известные Переводчику языки, которых очень большое количество

При всей лёгкости реализации такого способа есть и свои недостатки:

  • перевод будет не идеальным;
  • фактически будет только одна версия сайта и поисковые роботы Google и Яндекс не будут индексировать, а потому и показывать сайт тем людям, кто будет искать на языке, отличного от основного на сайте;
  • некоторые плагины взимают абонентскую плату за использование. С тарифами, например, Яндекс.Переводчика для сайта можно ознакомится здесь. А у плагина Gtranslate.iotranslate.io есть и бесплатные варианты использования. Пример реализации можно посмотреть на сайте KIBIKA.COM.

КАКОЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИЯЗЫЧНОГО САЙТА ВЫБРАТЬ

Таким образом, при выборе способа реализации мультиязычности сайта необходимо учитывать сразу несколько факторов:

  • бюджет на решение задачи. Стоимость создания мультиязычного сайта первыми тремя способами будет практически пропорционально увеличиваться с каждым языком.
  • бюджет и сложность администрирования сайта. Например, для большого интернет-магазина первые три способа будут достаточно хлопотны. Добавляя новый товар, фактически его нужно будет добавить столько раз, сколько языков установлено.
  • необходимость продвижения в разных регионах. Вариант с плагином задачу продвижения в нескольких регионах решить не сможет.

Полезные статьи

         

Презентации компаний

По направлению

↠ Для строительной компании


↠ Для транспортной компании


↠ Для производственной компании


↠ Для ресторана


↠ Для кафе


↠ Для магазина


↠ Для клиники


↠ Для торгового центра

По целевой аудитории

↠ Для инвестора


↠ Для покупателя готового бизнеса


↠ Для клиентов / заказчиков


↠ Для арендодателя


↠ Для сотрудников

 

По назначению

↠ Для рассылки


↠ Для выставки


↠ Для тендера


↠ Для печати


↠ Для внутреннего использования

Наше портфолио

Более 300 примеров
презентаций в портфолио
нашей команды

↠ Смотреть

Презентации компаний

Коммерческие предложения

Нескучное оформление УТП для потенциальных заказчиков


Портфолио компании

Красочное портфолио строительных компаний, дизайн-студий или фотографов

 

Бренд-дизайн

Фирменный стиль

Разработка фирменного стиля компании под ключ

↠ Подробнее

↠ Логотипы


↠ Визитки


↠ Фирменные бланки / календари


↠ Фирменные блокноты / конверты


↠ Брендирование автомобилей


↠ Штмл-письма / подписи


↠ Листовки, брошюры


↠ Оформление ВК / Ютуб / Ozon / WB


↠ Этикетки товаров


↠ Баннера, билборды, штендеры


↠ Афиши