Способы создания мультиязычного сайта
Мультиязычный сайт – это сайт, информация на котором представлена на нескольких языках для того, чтобы им могли пользоваться и понимать пользователи разных стран. Создать мультиязычный сайт можно несколькими способами. Каждый из способов имеет свои особенности, например: расходы на реализацию и администрирование сайта, постоянные или разовые затраты на оплату хостинга и услуги переводчика, время создания, возможности продвижения в будущем и другие. Давайте рассмотрим подробнее каждый вариант создания мультиязычного сайта или сайтов на нескольких языках, а также сравним эти варианты для того, чтобы понимать, какой лучше всего подходит для решения именно вашей задачи. |
||
1. СОЗДАТЬ НЕСКОЛЬКО САЙТОВ
Один сайт – один язык: например, site.ru и site.com.
Это самый сложный вариант, который имеет свои плюсы:
- пользователи каждого региона будут пользоваться сайтом с привычным ему расширением.
- продвижение каждого сайта будет самым эффективным для своего региона.
Такой вариант больше всего необходим компании, которая имеет представительства и несколько адресов.
Минусы такого способы в первую очередь связаны со стоимостью реализации. Создание, например, двух сайтов – это двойные расходы на:
- хостинг, домен
- услуги создания сайтов
- услуги администрирования и продвижения сайтов
Таким образом, для 2-х языков будет 2 сайта; 2 системы управления; 2-хкратные платежи за хостинг и домен; 2 работы по продвижению и администрированию сайтов.
2. СОЗДАТЬ ОДИН САЙТ И НЕСКОЛЬКО ПОДДОМЕНОВ
Один поддомен – один новый язык: например, site.ru, en.site.ru, fr.site.ru и т.д.
Создаётся такой сайт следующий образом:
- сначала полностью разрабатывается один сайт, например, на русском языке
- затем делается его копия на домене второго уровня (например, en.site.ru) и заменяется весь текст на новый (например, на английский)
Расходы при этом:
- на создание кратны количеству языков
- на продвижение и администрирование кратны количеству сайтов
- на оплату хостинга и домена взимаются как за один сайт
Таким образом, для 2-х языков будет 1 сайт основной и 1 сайт второго уровня; 1 система управления; 1 платеж за хостинг и домен; 2 работы по продвижению/ администрированию сайта.
3. СОЗДАТЬ ОДИН САЙТ С НЕСКОЛЬКИМИ ДИРЕКТОРИЯМИ
Одна директория – один новый язык: например, site.ru, site.ru/fr, site.ru/en и т.д.
Для многих систем администрирования существуют специальные плагины, которые позволяют реализовывать мультиязычность через директории. Алгоритм реализации такого варианта схож с предыдущим. Затраты и результат будут тоже аналогичными.
Для первых трёх вариантов не стоит также забывать о расходах на услуги переводчика.
4. СОЗДАТЬ ОДИН САЙТ С ВИДЖИТОМ ПЕРЕВОДЧИКА
Один сайт – один плагин – любое число языков
Самый простой способ создания супер-мультиязычного сайта: сделать сайт на удобном языке и добавить на него Виджет Переводчика, чтобы каждый пользователь выбирал нужный ему язык самостоятельно или же перевод включался автоматически после определения IP-адреса пользователя.
Хорош этот способ сразу по трём причинам:
- это быстро реализовать;
- это не требует расходов на оплату дополнительного доменного имени, на оплату услуг переводчика
- сайт будет «переводиться» на все известные Переводчику языки, которых очень большое количество
При всей лёгкости реализации такого способа есть и свои недостатки:
- перевод будет не идеальным;
- фактически будет только одна версия сайта и поисковые роботы Google и Яндекс не будут индексировать, а потому и показывать сайт тем людям, кто будет искать на языке, отличного от основного на сайте;
- некоторые плагины взимают абонентскую плату за использование. С тарифами, например, Яндекс.Переводчика для сайта можно ознакомится здесь. А у плагина Gtranslate.iotranslate.io есть и бесплатные варианты использования. Пример реализации можно посмотреть на сайте KIBIKA.COM.
КАКОЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИЯЗЫЧНОГО САЙТА ВЫБРАТЬ
Таким образом, при выборе способа реализации мультиязычности сайта необходимо учитывать сразу несколько факторов:
- бюджет на решение задачи. Стоимость создания мультиязычного сайта первыми тремя способами будет практически пропорционально увеличиваться с каждым языком.
- бюджет и сложность администрирования сайта. Например, для большого интернет-магазина первые три способа будут достаточно хлопотны. Добавляя новый товар, фактически его нужно будет добавить столько раз, сколько языков установлено.
- необходимость продвижения в разных регионах. Вариант с плагином задачу продвижения в нескольких регионах решить не сможет.