презентация компании

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (6 Голоса[ов])

Способы создания мультиязычного сайта

Способы создания мультиязычного сайтаМультиязычный сайт – это сайт, информация на котором представлена на нескольких языках для того, чтобы им могли пользоваться пользователи разных стран.

Создать мультиязычный сайт можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои особенности, такие как: расходы на создание и администрирование, постоянные затраты на оплату хостинга и услуги переводчика, время реализации, возможности продвижения в будущем и другие.

Давайте рассмотрим подробнее каждый вариант создания сайта или сайтов на нескольких языках.

 1. СОЗДАТЬ НЕСКОЛЬКО САЙТОВ

Один сайт – один язык: например, site.ru и site.com.

Это самый сложный вариант, который имеет свои плюсы:

  • пользователи каждого региона будут пользоваться сайтом с привычным ему расширением.
  • продвижение каждого сайта будет самым эффективным для своего региона.

Такой вариант больше всего необходим компании, которая имеет представительства и несколько адресов.

Минусы такого способы в первую очередь связаны со стоимостью реализации. Создание, например, двух сайтов – это двойные расходы на:

  • хостинг, домен
  • услуги создания сайтов
  • услуги администрирования и продвижения сайтов

Таким образом, для 2-х языков будет 2 сайта; 2 системы управления; 2-хкратные платежи за хостинг и домен; 2 работы по продвижению и администрированию сайтов.


2. СОЗДАТЬ ОДИН САЙТ И НЕСКОЛЬКО ПОДДОМЕНОВ

Один поддомен – один новый язык: например, site.ru, en.site.ru, fr.site.ru и т.д.

Создаётся такой сайт следующий образом:

  1. сначала полностью разрабатывается один сайт, например, на русском языке
  2. затем делается его копия на домене второго уровня (например, en.site.ru) и заменяется весь текст на новый (например, на английский)

Расходы при этом:

  1. на создание кратны количеству языков
  2. на продвижение и администрирование кратны количеству сайтов
  3. на оплату хостинга и домена взимаются как за один сайт

Таким образом, для 2-х языков будет 1 сайт основной и 1 сайт второго уровня; 1 система управления; 1 платеж за хостинг и домен; 2 работы по продвижению/ администрированию сайта.

3. СОЗДАТЬ ОДИН САЙТ С НЕСКОЛЬКИМИ ДИРЕКТОРИЯМИ

Одна директория – один новый язык: например, site.ru, site.ru/fr, site.ru/en и т.д.

Для многих систем администрирования существуют специальные плагины, которые позволяют реализовывать мультиязычность через директории. Алгоритм реализации такого варианта схож с предыдущим. Затраты и результат будут тоже аналогичными.

Для первых трёх вариантов не стоит также забывать о расходах на услуги переводчика.

4. СОЗДАТЬ ОДИН САЙТ С ВИДЖИТОМ ПЕРЕВОДЧИКА

Один сайт – один плагин – любое число языков

Самый простой способ создания супер-мультиязычного сайта: сделать сайт на удобном языке и добавить на него Виджет Переводчика, чтобы каждый пользователь выбирал нужный ему язык самостоятельно или же перевод включался автоматически после определения IP-адреса пользователя.

Хорош этот способ сразу по трём причинам:

  • это быстро реализовать;
  • это не требует расходов на оплату дополнительного доменного имени, на оплату услуг переводчика
  • сайт будет «переводиться» на все известные Переводчику языки, которых очень большое количество

При всей лёгкости реализации такого способа есть и свои недостатки:

  • перевод будет не идеальным;
  • фактически будет только одна версия сайта и поисковые роботы Google и Яндекс не будут индексировать, а потому и показывать сайт тем людям, кто будет искать на языке, отличного от основного на сайте;
  • некоторые плагины взимают абонентскую плату за использование. С тарифами, например, Яндекс.Переводчика для сайта можно ознакомится здесь. А у плагина Gtranslate.iotranslate.io есть и бесплатные варианты использования. Пример реализации можно посмотреть на сайте KIBIKA.COM.

КАКОЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИЯЗЫЧНОГО САЙТА ВЫБРАТЬ

Таким образом, при выборе способа реализации мультиязычности сайта необходимо учитывать сразу несколько факторов:

  • бюджет на решение задачи. Стоимость создания мультиязычного сайта первыми тремя способами будет практически пропорционально увеличиваться с каждым языком.
  • бюджет и сложность администрирования сайта. Например, для большого интернет-магазина первые три способа будут достаточно хлопотны. Добавляя новый товар, фактически его нужно будет добавить столько раз, сколько языков установлено.
  • необходимость продвижения в разных регионах. Вариант с плагином задачу продвижения в нескольких регионах решить не сможет.


Полезные статьи

АКЦИИ

Акция при заказе сайта под ключ

Акция при заказе интернет-магазина

Подарки именинникам при заказе сайта

banner 00005 min